+38(097)362-78-09

+38(044)483-31-93

+38(095)441-94-74

Медуллобластома

Медуллобластома – злокачественная опухоль, которая располагается в задней черепной ямке в области мозжечка. Термин «бластома» применяется к тем опухолям, которые имеют высокую степень злокачественности – их клетки таковы, что трудно определить, какие функции они выполняли до того, как переродиться. Специалисты называют это выраженной степенью анаплазии. В основном данная опухоль встречается у детей, и ее особенность в том, что она может давать метастазы, и не только в пределах нервной системы, но и в печень, легкие и кости.

Причины данного заболевания, как и многих других раковых опухолей, к сожалению неизвестны. Существует лишь несколько видов наследственных болезней, с которыми медуллобластома так сказать идет рука об руку. В исследованиях также отмечается, что на ее возникновение влияет радиация, канцерогены в пище, отравления химическими веществами и вирусные инфекции, которые повреждают геном клетки (цитомегаловирус, герпетические инфекции).

Симптомы медуллобластомы

Симптомы опухоли проявляются в виде повышения внутричерепного давления и отека мозга (гидроцефалии):

• -головные боли, тошнота и рвота в особенности с утра при пробуждении;
  • -угнетение зрения;
  • -сонливость;
  • -нарушения кратковременной памяти и интеллектуальные нарушения;
  • -повышенное или пониженное артериальное давление;
  • -утомляемость и нервозность;
  • -метеозависимость (чем ниже атмосферное давление, чем выше внутричерепное);
  • -сильные нарушения координации движения.

Диагностика медуллобластомы

В-первую очередь учитывается клиническая картина, то есть симптомы. Объективные методы – компьютерная томография (КТ) или же магнитно-резонанстая (МРТ), при которой в организм может вводиться контрастное вещество. Дело в том, что данное вещество накапливается в разных тканях неодинаково, что позволяет хорошо видеть опухоль на снимке.

Окончательный диагноз ставится после биопсии ткани мозга. Также бывает полезным взятие на анализ спинномозговой жидкости и МРТ спинного мозга, чтобы определить, есть ли метастазы.

Лечение медуллобластом

Как и все опухоли, лечение медуллобластомы должно быть комплексным — хирургическое вмешательство, а также лучевая и возможно химиотерапия. Чрезвычайно важна своевременная диагностика, потому что если опухоль успела внедриться в ствол мозга, то ее полное удаление невозможно.

Возможно, вы думаете, что с диагнозом медуллобластома прогноз неутешительный. Но не спешите отчаиваться: если опухоль удалена полностью, она не дала метастазов, и если пациенту больше 3 лет – то больной в группе относительно невысокого риска и имеет шансы выздороветь. Но поскольку выявление опухоли вовремя, как уже говорилось, очень важно, при подозрении рекомендуем обратиться к специалистам нашей клиники. Вместо того, чтобы теряться в догадках и подвергать себя лишнему стрессу, узнайте о болезни как можно точнее и вместе с нами начните с ней бороться.

Развернутую консультацию по поводу Вашего заболевания и ответы на все вопросы Вы можете получить в нашей клинике, которая уже 30 лет специализируется на лечении этой патологии и имеет наибольший опыт в Украине.