+38(097)362-78-09

+38(044)483-31-93

+38(095)441-94-74

Метастазы в голове

Метастазы в голове – это распространение злокачественной опухоли по организму. Подобное явление еще называют вторичный рак, а опухоль, откуда они отделяются, – первичный. Чаще всего метастазы в мозг дают злокачественные опухоли легких, кишечника, почек, кожи и др.

• общемозговые
  • очаговые

Метастазы в голове

Общемозговые симптомы опухоли головного мозга:

• головная боль
  • головокружения
  • рвота
  • судороги
  • нарушения сознания (кома, сопор, более легкая степень — заторможенность)
  • психические и интеллектуальные нарушения

Очаговые симптомы – те, что указывают на очаг, в котором располагается опухоль или другая патология. То есть, если затронут зрительный центр – нарушения зрения, речевой – речи, дыхательный – дыхания и так далее. Кроме того:

• утрата работоспособности одной руки или ноги
  • потеря чувствительности определенного участка тела
  • глухота
  • галлюцинации
  • амнезия
  • неспособность формировать новые воспоминания

Это лишь несколько примеров симптомов, которые дадут специалисту ключ к разгадке, где же скрывается болезнь. Пациент будет вовремя направлен на соответствующие исследования и к нужному врачу.

Когда диагностируются метастазы в мозг, уже имеются множественные поражения других органов. Но в наше время медицина шагнула вперед, и есть методы, которые могут обеспечить больному относительно хорошее качество жизни.

Метастазы в голове: диагностика

Диагностируется метастатический рак мозга с помощью МРТ – магнитно-резонансной томографии. Выявляется размер, расположение и количество очагов. Биопсия с иммуоно- гистохимическим исследованием назначается, если неясно происхождение вторичных опухолей. Это означает, что материал опухоли берется на исследование, чтобы определить, клетки какого вида туда попали (например, переродившиеся клетки легкого, молочной железы и т. д.), и обнаруживается, соответственно, еще и первичная опухоль.

Лечение метастазов

• хирургическое
    • лучевая терапия
    • медикаментозная (включает химиотерапию и лекарства, которые воздействуют на симптомы заболевания)

.

Традиционные методы всегда могут быть дополнены новейшими разработками и опытом специалистов.
Помните, что для лечения такого серьезного осложнения, как метастазы в мозг, недостаточно одних лишь усилий врача. Пациент должен сотрудничать с целой командой преданных делу медиков, которые готовы предложить новейшие разработки в области лечения и поддержать больного и родственников.

Развернутую консультацию по поводу Вашего заболевания и ответы на все вопросы Вы можете получить в нашей клинике, которая уже 30 лет специализируется на лечении этой патологии и имеет наибольший опыт в Украине.

Задайте вопрос специалистам Клиники Субтенториальной нейрохирургии, заполнив поля ниже.