+38(097)362-78-09

+38(044)483-31-93

+38(095)441-94-74

Опухоль головного мозга

Для многих людей диагноз «опухоль головного мозга» звучит как приговор. Но дело в том, что не каждая опухоль – это рак, и не каждый рак обязательно ведет к смерти. И, если разобраться в том, как работает организм, как влияет на него опухоль и как ее лечить, пациент будет совместно с врачами бороться с болезнью.

Что такое опухоль головного мозга?

Злокачественная опухоль – это новообразованная ткань из клеток, у которых изменен генетический аппарат. То есть клетки делятся беспрерывно и бесконтрольно. При этом сами они в процессе деления теряют свои функции. Новообразования из таких клеток начинают сдавливать соседние области мозга, прорастать в его здоровые ткани, поэтому мозг больше не может работать полноценно.

Доброкачественный рак в отличии от злокачественной не прорастает в соседние ткани, хотя может их сдавливать. Также ее клетки частично сохраняют свои первоначальные функции, поэтому она не так опасна.

Субтенториальная опухоль мозга – это либо доброкачественные, либо злокачественные образования тех участков, которые находятся ниже намёта мозжечка. Вырастать она может из разных видов ткани мозга. В зависимости от ткани различают следующие виды опухолей:

• медуллобластома
  • астроцитома мозжечка
  • эпендимома
  • глиома мозгового ствола

Опухоли мозга бывают первичные (непосредственно из клеток мозга) и вторичные (метастазы злокачественных опухолей, которые находятся вне мозга.

Опухоль головного мозга: симптомы

Есть два вида симптомов:xобщемозговые и очаговые.

Общемозговые – последствия повышенного внутричерепного давления и сдавливания участков мозга. Эти симптомы, которые могут проявляться и не по причине опухоли:

• тошнота и рвота, особенно по утрам, которая не зависит от приема пищи;
  • головная боль;
  • головокружение.

Очаговые – симптомы, которые указывают на очаг опухоли:
нарушения чувствительности – опухоль в том участке, который отвечает за чувствительность;
нарушение координации – новообразование в участке, ответственном за координацию;
Также могут наблюдаться и другие нарушения:

• памяти;
  • слуха;
  • движений;
  • интеллекта;
  • речи;
  • а также зрительные и слуховые галлюцинации.

Здесь перечислены лишь некоторые возможные симптомы.

опухоль головного мозга

Помните: если вы столкнулись с диагнозом «рак мозга», ваше главное оружие – информация. С самого начала вы должны правильно понимать, что происходит, и кто может помочь. Обращайтесь только к специалисту, который имеет соответствующий опыт и глубокие познания по анатомии и физиологии мозга — к нейрохирургу. Специалисты нашей клиники субтенториальной нейрохирургии имеют большой опыт в диагностике и лечении опухолей мозга.

Получить квалифицированную консультацию вы можете прямо сейчас!

Задайте вопрос специалистам Клиники Субтенториальной нейрохирургии, заполнив поля ниже.