+38(097)362-78-09

+38(044)483-31-93

+38(095)441-94-74

Опухоль мозжечка

Опухоль мозжечка составляет от 5% до 15% наблюдений среди всех опухолей головного мозга. Опухоли могут быть по своей природе как доброкачественными, так и злокачественными.

Доброкачественные опухоли медленно растут, имеют четкие границы и редко распространяются на соседние участки. Хотя опухоль состоит из доброкачественных клеток, она представляет угрозу для жизни за счет компрессии прилегающих участков мозга.

опухоль мозжечка

Злокачественная опухоль мозжечка быстро растет, имеет нечеткие границы и быстро распространяется на соседние области мозга. Несмотря на то, что злокачественные опухоли иногда называют раком мозга, они не подпадают под определение рака, потому что они не распространяются на органы за пределами головного и спинного мозга.

Окончательные причины возникновения опухолей до настоящего времени не выяснены. Хотя некоторые генетические изменения (например, мутация гена р53) могут быть пусковм механизмом в развитии указанных опухолей.

Опухоль мозжечка у взрослых

• гемангиобластомы
  • астроцитомы разной степени злокачественности
  • медуллобластомы
  • метастазы рака
  • эпендимомы

По характеру роста опухоли делятся на узловые и инфильтративные новообразования.

По признакам злокачественности опухоли делятся на 4 степени:
І Клетки медленно растут, имеют практически нормальный вид; ассоциируются с долгосрочным выживанием
ІІ Сравнительно медленно растущие клетки, несколько ненормальный внешний вид, иогут распространяться на соседние участки, иногда могут превращаться в более злокачественные.
ІІІ Активное воспроизведение анапластических клеток, аномальный внешний вид, проникают в нормальную ткань
IV Быстрое воспроизведение анапластических клеток, очень искаженный внешний вид, участки мертвых клеток (некроз) в центре, быстро формируются новые кровеносные сосуды для поддержания роста, метастазируют по головному и спинному мозгу

Опухоль мозжечка: симптомы

Наиболее частыми симптомами являются:

• шаткость походки
  • нарушение координации движений
  • головная боль
  • тошнота
  • рвота преимущественно утром
  • также иногда возникает затруднение речи, двоение

Наиболее информативным методом подтверждения диагноза является магнитно-резонансная томография с внутривенным контрастированием.
Единственный эффективный метод лечения пациентов с опухолями мозжечка — хирургическое удаление опухоли. В зависимости от результатов гистологического исследования опухоли после операции, хирургическое лечение дополняется облучением и / или химиотерапией.
В нашей клинике ежегодно лечится более 150 пациентов с опухолями мозжечка и IV желудочка. Использование в клинике современных нейрохирургических технологий, анестезиологического обеспечения, таких как нейромониторинг, операционный микроскоп, микрохирургический инструментарий и микрокоагуляция, удаление опухоли методом ультразвуковой аспирации позволяет уменьшить травматизацию окружающих мозговых структур, сохранить или улучшить качество жизни больных, повысить радикальность хирургического удаления опухолей. У пациентов с агрессивными опухолями диагноз и план лечения обсуждают врачи нескольких специальностей с привлечением онкологов, нейрохирургов и нейрорадиологов. Наши специалисты способны контролировать рост опухолей мозжечка с помощью комбинации разных методов лечения, включая хирургию, химиотерапию, радиохирургию и лучевую терапию.

Развернутую консультацию по поводу Вашего заболевания и ответы на все вопросы Вы можете получить в нашей клинике, которая уже 30 лет специализируется на лечении этой патологии и имеет наибольший опыт в Украине.

Задайте вопрос специалистам Клиники Субтенториальной нейрохирургии, заполнив поля ниже.